Главная » Как правильно поставить

Как правильно поставить распредвалы на двигателе 5а

Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

13 янв 2011, 00:21

Я думаю всех владельцев Ваз-2121 с двигателями 1,6л заинтересует вопрос установки Нивского распредвала(213) на двигатель 2106.
Помню не давно знакомый на Ваз-2107, ставил нивский на шестой движок (1,6), чем хвалился мол шустрее ездит.

Хотелось бы узнать.
1. Будет ли прирост мощности двигателя(динамика,тяга, расход и т.д.).
2. Не требует ли замены пружин.
3. С рассеченной шестерней никто с данным распредвалом не колдовал, положительные результаты имеются.

Было бы хорошей альтернативой(бюджетной) вместо низового распредвала. (пока на низовой не накоплю)

Кто ставил делитесь опытом!

Captain
  • Captain
  • Сообщений: 11080
  • Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
  • Откуда: Омск
  • Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужской

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

13 янв 2011, 07:19

tatarin545. РВ 21213 почему-то счтается верховым для двигателя 2106. Я ставил его, когда ездил на 2121, звезду оставлял родную, 2101, по снегу внатяг лучше ползала (как ни странно!), исчез провал в диапазоне 2500-3500 об/мин (раньше после 3500 был подхват, его не стало), крутился легко до 6000 об/мин. В общем, и на низах, и на верхах стало лучше, я был доволен (за такие-то деньги!).

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

13 янв 2011, 19:34

Я так понял замены пружин и тарелок или другой переделки не требуется.

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

13 янв 2011, 22:18

Мне когда капиталили двигатель на копендосе, 1200, поставили распредвал от Тайги. Разница с родным, в высоте кулачков. Никаких замеров на стендах потом не проводилось и графики не рисовались, все выводы сделанные мной основаны только на субъективных ощущениях.
В общем, показалось мне, что после установки этого девайса, для трогания с места стало необходимо поддавать газку немного больше.
Раньше, в городских пробках, машина лучше ползала на первой передаче. Можно было тронуться с места и бросить все педали и она себе тихохонько ползла и позволяла даже немного притормаживать. Двигатель при этом не захлёбывался. С новым распредом, такого кайфа уже не стало. Приходилось ползти на первой держа ногу на стрёме возле педали сцепления. Периодически её выжимать и поддавать газку.
Зато выкручиваться до бОльших оборотов, двигатель стал охотнее и даже появился некоторый, очень слабо заметный, подхват на верхах. Точно сказать цифры по оборотам не могу, т.к. тахометра у меня в копейке не было.
Хуже другое. Купить сейчас хороший распредвал, большая удача. На всех, кулачки расположены относительно друг друга с большими погрешностями. Поэтому отрегулировать клапана так, что бы двигатель тикал как часики, очень трудно. Практически невозможно. Всегда слышно клапанное плямканье. Ну и регулировать приходится чаще. Немного зазевался и уже плямканье перерасло в цоканье.
Вот такие впечатления.

Captain
  • Captain
  • Сообщений: 11080
  • Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
  • Откуда: Омск
  • Автомобиль: 8 лет был 212182, теперь 1118
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужской

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

14 янв 2011, 06:58

MNV. вряд ли у кого-то на Ниве стоит двиатель 2101. Выводы, сделанные на основе его эксплуатации, неприменимы к двигателю 2106.

Евген83
  • Евген83
  • Сообщений: 121
  • Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:33
  • Откуда: Кушва
  • Автомобиль: Ваз 2121 Нивасик 1989 от рождества христова аминь.
  • Имя: Евгений Валерьевич
  • Пол: Мужской

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

22 дек 2011, 07:14

С ниво распредом ,надо бы ещё шестерню прикупить, и поставить в запозданее чуток, и будет вобще супер!

Снятие и установка распредвала

Распределительный вал на автомобилях ВАЗ 2106 снимается в исключительных случаях. Обычно, либо при ремонте и разборке двигателя, либо для его замены. Снимается он не так уж и сложно и для этого понадобится такой инструмент как:

  1. Головка на 17 и 13
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Вороток
  4. Удлинитель
  5. Рожковый или накидной ключ на 13

Первым делом необходимо полностью снять клапанную крышку с ГБЦ. Затем откручиваем натяжитель цепи привода ГРМ, который находится с правой стороны в передней части двигателя (по ходу движения):

После этого отворачиваем шестерню распредвала ключом на 17. Чтобы избежать проворачивания, необходимо поставить автомобиль на скорость и подложить под колеса упоры, чтобы он не катился.

После чего отводим ее в сторону, можно слегка чем-нибудь поддеть:

Далее можно приступать к отворачиванию всех гаек крепления корпуса (пенала) распределительного вала ВАЗ 2106. Сначала можно слегка ослабить их воротком, а потом быстро отвернуть трещоткой:

После того, как все гайки окончательно откручены, можно взяться за крышку вала и с необходимым усилием потянуть за нее вверх, немного раскачивая в сторону, чтобы все это было легче делать:

Чтобы извлечь распределительный вал из крышки, нужно отвернуть две гаечки ключом на 10, которые находятся в передней части детали, на фото ниже они показаны отметками в цифрах:

Теперь с задней стороны распредвала можно слегка стукнуть хоть ручкой молотка (деревянной), и он двинется вперед:

Аккуратно вытаскивая его вперед, он извлекается окончательно, результат этого показан на фото ниже:

Процесс установки происходит в обратной последовательности. Если вал необходимо заменить из-за сильного износа, то заодно произведите замену рокеров. Они вынимаются очень просто, достаточно лишь просто поднять каждый из них вверх, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора и рокер свободно вынимается:

Если же вал меняться не будет, и рокера еще вполне пригодны для дальнейшей работы, то необходимо их ставить в той же последовательности, в которой они были сняты (если вы вообще их будете вынимать):

Если вы решили покупать новы вал, то на ВАЗ 2106 и аналогичные модели классики он будет стоить около 1 000 рублей, что не так уж и дорого.

Гость_Tima_* 17 Дек 2008

XE25XEV - не правильно
X25XE - правильно

Посмотри на распредвалы - на них должны быть номера каталожные

56 36 014 / 90 512 906 - для выпускного
56 36 013 / 90 512 905 - для впускного

На какую голову ставить особого значения не имеет (если абстрагироваться от того, что они уже не новые и приработаны в паре с постелями и гидриками).

Спасибо, завтра им скажу. они не до сих пор не поняли, как там идет очередность работы цилиндров как на других шестерках в образных или по особенному?

Phantom 17 Дек 2008

Спасибо, завтра им скажу. они не до сих пор не поняли, как там идет очередность работы цилиндров как на других шестерках в образных или по особенному?

Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.
Нумерация цилиндров (если стоять лицом к машине)

Нумерация продублирована на левой (сторона водителя) клапанной крышке.
При установке звездочек на распредвалы нужно использовать метки-цифры (возле болта, который крепит звездочку к распредвалу).

Для выпуска цилиндров 1-3-5 - метка номер 1
Для впуска цилиндров 1-3-5 - метка номер 2

Для впуска цилиндров 2-4-6 - метка номер 3
Для выпуска цилиндров 2-4-6 - метка номер 4

Скачай-ка лучше камасутру - там хоть более менее понятно Инструкция (образ диска)
Или глянь тута Online камасутра

В них есть практически все, включая моменты затяжки

P.S. Боюсь даже думать, как они тебе ГРМ поставят.
Изменено: Phantom, 17 Декабрь 2008 - 19:47

Гость_Tima_* 18 Дек 2008

Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.
Нумерация цилиндров (если стоять лицом к машине)

Нумерация продублирована на левой (сторона водителя) клапанной крышке.
При установке звездочек на распредвалы нужно использовать метки-цифры (возле болта, который крепит звездочку к распредвалу).

Для выпуска цилиндров 1-3-5 - метка номер 1
Для впуска цилиндров 1-3-5 - метка номер 2

Для впуска цилиндров 2-4-6 - метка номер 3
Для выпуска цилиндров 2-4-6 - метка номер 4

Скачай-ка лучше камасутру - там хоть более менее понятно Инструкция (образ диска)
Или глянь тута Online камасутра

В них есть практически все, включая моменты затяжки

P.S. Боюсь даже думать, как они тебе ГРМ поставят.

А в чем проблема по ГРМ? Я уже начинаю переживать. Когда Омежку купил то сразу поменял ГРМ и ролики, около 300 баксов выкатила, но при ремонте ремень по 100 раз снимали и одевали, но говорят что он нормальный, что делать?

Orel 18 Дек 2008

А в чем проблема по ГРМ? Я уже начинаю переживать. Когда Омежку купил то сразу поменял ГРМ и ролики, около 300 баксов выкатила, но при ремонте ремень по 100 раз снимали и одевали, но говорят что он нормальный, что делать?

Тут уже дело не в том нормальный или нет..)) А втом что его надо выставить правильно обязательно..)) Иначе головам кирдык.

Гость_Tima_* 18 Дек 2008

Тут уже дело не в том нормальный или нет..)) А втом что его надо выставить правильно обязательно..)) Иначе головам кирдык.

Какием ньюансы, чтобы я им сказал

Phantom 18 Дек 2008

А в чем проблема по ГРМ? Я уже начинаю переживать. Когда Омежку купил то сразу поменял ГРМ и ролики, около 300 баксов выкатила, но при ремонте ремень по 100 раз снимали и одевали, но говорят что он нормальный, что делать?

Проблема в том, что если людям не хватило ума пометить распредвалы, то страшно подумать какие они мастера. Но если они же ставили/снимали ГРМ тебе эти несколько раз, то ничаво страшного.

Гость_Tima_* 18 Дек 2008

Проблема в том, что если людям не хватило ума пометить распредвалы, то страшно подумать какие они мастера. Но если они же ставили/снимали ГРМ тебе эти несколько раз, то ничаво страшного.

После сообщения, я сразу позвонил спросил у них, они сказали, что запросто, тем более есть камасутра, скажу чтобы все по ней сделали

Phantom 19 Дек 2008

С распредвалами разобрались?

Источники: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=299503, http://vaz2106-remont.ru/snyatie-i-ustanovka-raspredvala/, http://www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=9207page=2

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения